ПРОГРАММА
по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
в ГБОУ Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого»
«Мы выбираем здоровье»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор»
|
Основные разработчики Программы
|
Заместитель директора школы по воспитательной работе
|
Цель Программы
|
Комплексное решение проблем профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании
|
Срок реализации Программы
|
2015-2017 гг.
|
Исполнители мероприятий Программы
|
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- увеличение количества детей, отрицательно относящихся к наркомании, алкоголю, курению
- уменьшение количества учеников, пробовавших курить, употреблять спиртное
|
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.
Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
- формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
-повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
- активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
- проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
-предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
- обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.
Основные направления реализации Программы
Комплексная Программа предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ПДН, больницы, социального педагога и других учреждений социума по следующим направлениям:
- Нет наркотикам! (профилактика наркомании)
-Жизнь без табака (профилактика табакокурения)
-Трезвость – норма жизни (профилактика алкоголизма)
-Здоровая личность
Механизм реализации Программы
Организационное сопровождение осуществляет МО классных руководителей ГБОУ Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого», заместитель директора по воспитательной работе.
Главными исполнителями Программы являются классные руководители, обучающиеся школы, родители обучающихся.
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы ГБОУ Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого» по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Реализация содержания программы воспитания предполагает использование следующих педагогических технологий:
- технология дифференцированного обучения и воспитания,
-личностно-ориентированная технология,
-технология обучения и воспитания без насилия,
- технология педагогической поддержки,
-технология психолого-педагогического сопровождения.
Формы работы:
Анкетирование
Дискуссии
Просветительские беседы
Спортивные конкурсы
Дни здоровья
Встречи с медработниками
Родительские лектории
Изучение положения ребенка в семье
Педагогическое наблюдение
Конкурсы рисунков, плакатов
Выставки рисунков
Акции
Критерии отслеживания эффективности Программы
Предлагается два способа отслеживания эффективности:
1 способ: Отслеживание эффективности всей программы в целом.
Критерии:
- увеличение количества детей, негативно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;
- результаты проведения мониторинга здоровья учащихся;
- активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.
2 способ: Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия Программы.
После проведения мероприятия проводится анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с целью отслеживания эффективности мероприятия, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей, обучающихся в мероприятиях.
Прогнозируемые результаты
- Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
- Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ, алкоголя, табака;
- Отказ от курения, употребления алкоголя.
Организационные мероприятия по выполнению Программы
- Координация деятельности участников Программы
- Осуществление контроля за профилактической работой в рамках Программы
План мероприятий
по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся ГБОУ Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого» на 2015-2017 учебный год
№
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
Организационные вопросы
|
1.
|
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой
|
Сентябрь - октябрь
|
Классные руководители, социальный педагог
|
2.
|
Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)
|
Сентябрь - октябрь
|
Классные руководители, социальный педагог
|
3.
|
Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.
|
сентябрь-
октябрь
|
социальный педагог школы
|
4.
|
Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска
|
Сентябрь -октябрь
|
Социальный педагог
|
5.
|
Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)
|
Сентябрь- октябрь
|
Заместитель директора школы по ВР, классные руководители
|
6.
|
Проведение рейдов «Подросток»
|
В течение года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
Лекционно-просветительная работа с учащимися
|
1.
|
Кл.часы «Подросток и закон»
|
1 раз
в 2 месяца
|
Социальный педагог, кл. рук.
|
2.
|
Беседы:
«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»
(9 класс)
|
Октябрь
|
Классные
руководители, учитель обществознания
|
4.
|
Круглый стол «Бездна, в которую нужно заглянуть» (9класс)
|
Ноябрь
|
Заместитель директора школы по ВР, инспектор ИДН, врач-нарколог,
социальный педагог школы
|
5.
|
Беседы с юношами и девушками по формированию этики отношений между юношами и девушками (9 классы)
|
Январь - февраль
|
Классные руководители
|
6.
|
«За здоровый образ жизни»
просмотр видеофильмов по графику (6-9 классы)
|
Февраль - март
|
Классные руководители
|
7.
|
Беседы о вреде курения
|
В течение года
|
Классные руководители
|
8.
|
Беседы о профилактике ВИЧ инфекции
|
В течение года
|
Главврач участковой больницы, учитель ОБЖ
|
9.
|
Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением
|
Ноябрь
|
воспитатель
Библиотекарь
|
10.
|
Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы)
|
март
|
Классные руководители, учитель биологии
|
11.
|
Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»
|
Октябрь - декабрь
|
Классные руководители
|
Воспитательная работа с учащимися
|
1.
|
Проведение тематических классных часов:
- «День против курения»;
- «Здоровье- это жизнь»;
- «Личность и алкоголь»;
- «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
|
в течение года
(по плану классных руководителей)
|
Классные руководители
|
2.
|
Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков».
5-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»
8-11 кл. «Мир без наркотиков»
|
сентябрь
ноябрь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
3.
|
Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6-8 классы)
|
ноябрь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
4.
|
Конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике
- Плакатов и стенгазет
- Рефератов и докладов
- Стихотворений и песен
- Сочинений
|
Ноябрь - апрель
|
Заместитель директора школы по ВР
|
5.
|
Тематический вечер «Любовь – волшебная страна»
|
февраль
|
заместитель директора школы по ВР
|
6.
|
Акция «Нет табачному дыму!»
|
ноябрь
|
заместитель директора школы по ВР
|
7.
|
Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»
|
Декабрь, апрель
|
Заместитель директора школы по ВР
|
8.
9.
|
Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению
Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы МО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и применять меры воспитательного воздействия
|
Апрель
В течение года
|
Заместитель директора школы, Совет профилактики
|
Спортивно- оздоровительные мероприятия
|
1.
|
Спортивный марафон
«Я выбираю жизнь»
|
Ноябрь-декабрь
|
Уч. физ-ры,
Кл.рук.
|
2.
|
День здоровья
|
Декабрь,
апрель
|
Министерство спорта школьной Республики, учитель физкультуры
|
3.
|
Спортивные соревнования
|
В течение года (согласно графику проведения соревнований)
|
учитель физкультуры
|
4
|
Организация утренней зарядки, подвижных перемен
|
В течение года
|
Учитель физкультуры
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями.
|
1.
|
Родительские собрания:
- «Подросток и наркотики»;
- «Курить или не курить?»
«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)
|
Согласно планов работы классных руковод.
|
Классные руководители
|
2.
|
Лекторий для родителей:
классы «Адаптация первоклассника».
5-7 классы
«Психология общения».
5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
8 классы « Подросток и родители».
9 классы «Поиск понимания в общении».
10 классы «Пора ранней юности».
11 классы «Непослушный ребенок».
|
Согласно плану работы лектория
|
Заместитель директора школы по ВР, классные руководители
|
3.
|
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий
|
декабрь
|
Врач – нарколог
|
4.
|
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».
|
в течение года
|
Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог
|
5.
|
Анкетирование родителей.
|
в течение года
|
Классные руководители
|
Работа с классными руководителями и учителями.
|
1.
|
Школа классного руководителя «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки.»
|
ноябрь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
2.
|
Собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы
|
сентябрь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
3.
|
Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.
|
октябрь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
4.
|
Подготовка портфолио для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию.
|
Сентябрь - январь
|
Заместитель директора школы по ВР
|
|
|
|
|
|
Заместитель директора по ВР А.Н.Терезов |